УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
• На основании Договора на организацию медицинского обслуживания воспитанников дошкольного образовательного учреждения между МБДОУ г Астрахани «Детский сад №109» и ГБУЗ АО "Городская поликлиника № 3 врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Совместно оказывают первую помощь.
• Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатели стационарный и переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, термоконтейнер, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики и др.) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты обеспечиваются ГБУЗ АО «ГП №3» в соответствии с утвержденным перечнем. Прививочный кабинет оснащается вакциной для проведения профилактических прививок по Национальному календарю по мере необходимости. Сроки годности и условия хранения соблюдаются. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
• Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
• Педагогические работники обучены навыкам оказания первой доврачебной помощи.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
• Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
• В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
• Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
• Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
• Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
• Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
• В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
• В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
• Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
• Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
• Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
• Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
• Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
В учреждении имеется 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, но не достаточно приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически привлекательно, является здоровье сберегающим и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Детские площадки на участке группы оснащены оборудованием и игрушками, стимулирующие активность ребенка:
• песочница, скамейки, качели;
• игрушки для двигательной активности (мячи, обручи, ракетки, скакалки, кольцебросы);
• для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки);
• оборудования и игрушки для игр с водой в летнее время года (тазики для воды, плавающие игрушки, сачки и др.).
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МБДОУ г.Астрахани «Детский сад №109», адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещения групповых детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
МБДОУ располагается в двухэтажном здании. Рядом с центральным входом в здание установлен подъемник, обеспечивающий доступ в учреждение инвалидов и детей с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни в холлах учреждения, приспособления для туалета, кровати и матрасы специального назначения в МБДОУ отсутствуют в виду отсутствия необходимости.
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло "Выход".
В МБДОУ г. Астрахани №109 созданы необходимые условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, соблюдаются меры противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности:
• разработан паспорт безопасности;
• установлена пожарная сигнализация и система экстренного оповещения;
• имеются необходимые средства пожарной безопасности (огнетушители, пожарные краны, гидрант);
• схема плана эвакуации расположена поэтажно в каждом крыле здания;
• кнопка экстренного вызова расположена на посту охраны;
• разработаны инструкции по пожарной и антитеррористической защищённости, в соответствии с графиком проводятся инструктажи и тренировки;
• территория по всему периметру ограждена забором;
• организован пропускной режим на территорию ОУ и в здание;
• в дневное время обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников обеспечивается частной охранной организацией, в ночное время охрана здания и территории осуществляется дежурными сторожами;
• в течение дня проводится осмотр территории и складских помещений на наличие взрывоопасных веществ.
С воспитанниками МБДОУ и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары-практикумы по правильному пользованию огнетушителем, инструктаж при эвакуации, по ПБ и ОТ.
Организация питания воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32.
Индивидуальное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не предусмотрено, специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы ввиду отсутствия запроса со стороны законных представителей.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В ДОУ неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
Инвалиды с нарушением зрения и слуха
Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
Временно нетрудоспособные
Беременные женщины
Люди с детскими колясками
Дети дошкольного возраста.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном образовании поставлена цель – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
с нарушением слуха
с нарушением зрения
с нарушением интеллекта
на кресле-коляске
с нарушением опорно-двигательного аппарата
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
дошкольное воспитание;
внешкольное воспитание и образование;
среднее общее образование;
среднее профессиональное образование;
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное образовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе (в соответствии с заключением лечебно-профилактического учреждения).
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает педагогами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогов из других образовательных учреждений.